Ром Legacy by Angostura — сокровище Карибских островов.
Может ли быть что-нибудь прекраснее теплого, нежного солнца, ласкающего бриза Карибского моря и шороха пальмовых листьев? «Только ром», — сказал бы циник и любимец миллионов Капитан Джек Воробей.
Конечно, если этот ром — «Legacy by Angostura» стоимостью 25 000 долларов за бутылку.
Angostura ® — компания, выпускающая горькие ароматические напитки, которые успешно продаются во всем мире, географически охватывает 164 рынка.
Ромы Angostura завоевали не одну золотую медаль на многих международных конкурсах за последние десятилетия. Напиток «Legacy by Angostura», произведенный компанией Angostura ®, был назван «Самым титулованным ромом в мире».
Секреты прошлого
На что рассчитывал доктор медицины, участник битвы при Ватерлоо, немец Йохан Готтлиб Бенжамин Зигерт, покидая свой отчий край в далеком 1820 году, когда отправлялся на поиски приключений?
Видел ли он себя военным хирургом в армии Симона Боливара, чей авторитет и влияние заставили считаться с ним полмира и которого всерьез побаивались недавно образовавшиеся Соединенные Штаты Америки, в госпитале в венесуэльском городке Ангостура?
Прошлое умеет хранить свои тайны, оставляя нам немногие факты, по которым историки пытаются нарисовать связную картину.
Считается, что глядя на мучения раненых солдат, умирающих от лихорадки и заражений, Зигерт в течение четырёх лет создавал редкое соединение трав, позволяющее облегчить их страдания. Созданная им настойка «Амарго Ароматико» (Ароматическая горькая) оказалась чудодейственной — она помогала людям, плохо переносящим тропический климат, быстро адаптироваться к нему и спасала от морской болезни.
«Ловите ветер парусами, господа, и не забывайте заходить в торговый порт Ангостура на берегу сказочной реки Ориноко», — шептал южный морской бриз и моряки, всегда бывшие немного суеверными, слушались его.
На борту ценились крепкие напитки, ведь тухлую воду разбавляли алкоголем, чтобы ее можно было пить. Поэтому когда мореплаватели разузнали от местных жителей о неповторимых свойствах напитков доктора Зигерта и распробовали его, то постарались сделать так, чтобы изобретение лекаря всегда присутствовало на кораблях.
Так началось долгое странствие микстуры Йохана Зигерта по свету, длящееся и по сей день.
Уже в 1830 году «Angostura» экспортировали в Англию и Тринидад. В 1850 году доктор покинул службу в армии для того, чтобы сосредоточиться на изготовлении собственных «битеров», ведь к тому часу спрос на волшебное опьяняющее снадобье буквально взлетел до небес. Настойка, первоначально употреблявшаяся как лекарство, вскоре сделалась неотъемлемой частью множества коктейлей США и Европы — ведь достаточно всего пары капель, чтобы окрасить коктейль неповторимым вкусом и ароматом.
А вот ромом она стала несколько позже. Сыновья доктора перебрались в 1875 году на остров Тринидад и открыли фабрику по производству спиртных напитков.
Для избранных
28 марта 2013 года в элитном московском клубе Soho Rooms проводилась закрытая презентация.
Мастер-дистиллер компании House of Angostura Джон Джордж лично представлял «сливкам общества» эксклюзивный ром «Legacy of Angosrura». В числе собравшихся были топ-менеджеры компаний «Лукойл», «Инвестбанк», ВСК, «Дон-Строй Инвест», Nissan, Microsoft и других. Среди гостей, несмотря на то, что ром принято считать исключительно «мужским» напитком, оказалось довольно много женщин — актрисы Дарья Досталь и Ирина Рахманова, телеведущие и журналисты Фекла Толстая и Елена Старостина.
Все они собрались, чтобы своими глазами увидеть и попробовать новое чудо света — самый дорогой ром в мире.
Эксклюзивный напиток, чьё название переводится как «Наследие Ангостуры» создавался в честь 50-летнего юбилея независимости республики Тринидад и Тобаго.
Сам Джон Джордж говорит о нем: «Ром Ангостура — это воплощение понятия «роскошь» даже для истинных ценителей рома. Мы создали уникальное творение, не имеющее равных себе».
Уникальный «Legacy by Angostura» был произведен на острове Тринидад вручную и выдерживался в течение шести лет.
Что же делает его таким особенным?
Этот ром не только самый дорогой, но и один из самых необычных алкогольных напитков, что когда-либо были созданы на земле.
Несколько фактов:
- всего существует только 20 бутылок «Legacy by Angostura»;
- две из них уже нашли своих хозяев: одна в США, другая в Швеции;
- стоимость одной порции уникального напитка — 1 200 долларов;
- ром продается на закрытых аукционах, которые проводятся в отеле Regence Hyatt Tobago по эксклюзивным приглашениям;
- в Россию была привезена всего одна бутылка «Legacy by Angostura» и небольшое количество рома для дегустации;
- все доходы от продаж идут на благотворительность;
- дальнейшее производство «Legacy by Angostura» не планируется.
Коллекционный ром «Legacy by Angostura» — предложение для тех, кто считает, что попробовал в жизни все, и доказательство того, что это мнение ошибочно!
Технические подробности
В процессе изготовления ром очищался в кубе для перегонки с семью колоннами, и, пройдя этап процесса холодной фильтрации, был помещен в 200-литровую дубовую бочку для созревания.
Бочонок без гвоздей из темного американского дуба традиционно дает удивительному напитку тот самый цвет, который потом завораживает глубокими отблесками в вязких каплях. Цвет этой жидкости действительно околдовывает, словно светящаяся бронза — когда вы держите графин в руках, можно увидеть прожилки золота и янтаря.
Самый известный в мире ром готовится на основе кореньев горечавки, экстракта из кожуры апельсина, коры хинного дерева, дягиля, цветов муската, гвоздики, корицы, кардамона, имбиря и др. Сандаловое дерево придает рому красновато — кофейную окраску.
«Angostura» — это абсолютно уникальное и неповторимое сочетание специй и природных трав в настойке. Это тот вкус, который невозможно забыть — непередаваемое наслаждение для истинных гурманов и настоящих эстетов из самых высших слоев общества. Букет «Legacy by Angostura» — это семь редких и чрезвычайно дорогих сортов рома, как минимум семнадцатилетней, а как максимум — шестидесятилетней выдержки.
Чудо дегустации
Знаменитое «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, ой-хо-хо и бутылка рома!» из захватывающего приключенческого романа «Остров сокровищ» известно всем.
Ром традиционно принято ассоциировать с излюбленным алкогольным напитком корсаров, хотя ром пили не только морские разбойники. Но в данном стереотипе действительно есть доля правды, ведь лучшие сорта рома производятся как раз на Карибских островах, где и осели когда-то пираты.
Прославленные сорта рома «Angostura» принято употреблять в очень малых дозах. И, конечно, «Legacy by Angostura» — не исключение, это не тот сорт рома, который пьется залпом, как только наливается в стакан.
Сначала вы должны ощутить его тонкий аромат, основополагающий, первейший и ключевой. Поднесите сосуд ближе — и вы почувствуете сверкание ароматов ванили, специй и дуба. Скоро вы расстанетесь с цветочным запахом, перенесясь в другой, неповторимый и прекрасный мир, когда решитесь сделать первый глоток.
После него вы ощутите ароматный букет, вы будете поражены сверхъестественным и сладким вкусом. Сладость быстро отойдет на задний план, и как только вы глотнете чуть больше этой чрезвычайно тяжелой жидкости, вы испытаете полет, ощутите, что вы в невесомости, постепенно чувствуя, как все глубже разрастается присутствие Наследия «Legacy by Angostura» внутри вас. Вкус орехов добавляет тонкости — это самая дорогая особенность.
Когда и все описанные ощущения окажутся позади, а вы закончите свой бокал, останется лишь послевкусие янтаря и дуба.
Интересно, что Джон Джордж не считает, что общепринятое мнение о идеальной совместимости рома и сигары верно. Он сам предпочитает наслаждаться совершенством напитка без добавления каких-либо вкусов и рекомендует пить «Legacy by Angostura» именно так.
Драгоценная оправа
Сосуд, хранящий этот замечательный ром, исполненный в стиле арт-деко, сам по себе произведение искусства.
Эксклюзивный стеклянный графин специально для этого уникального «пиратского напитка» был изготовлен ювелирами вручную.
Пробка произведена из монетного серебра. Бабочка, севшая на серебряную бочку, символизирует начало сезона сбора урожая сахарного тростник — собирая его, африканские рабы, которым было запрещено разговаривать, пели песни в стиле калипсо, общаясь таким образом.
Деконтер «Legacy by Angostura» был создан ювелирной компанией Asprey, эксклюзивно работающей для Королевского двора Великобритании и сделавшей исключение только для этого уникального рома.
Кстати, сам Дом Ангостура также носит звание поставщика Королевского двора и сотрудники компании с гордостью рассказывают, что Королева предпочитает пить джин, добавляя в него капельку «битера» от Angostura.