Ежегодно меняются модные тренды, в каждом сезоне появляются новые эталоны стиля, определяющего господствующие цвета, фасон и прочие детали внешнего вида. Но кто именно диктует моду, кто сообщает нам, что модно одевать в этом сезоне, а что нет. И почему мы так подвержены влиянию fashion трендов и легко поддаёмся желанию быть модным.

Над созданием моды работает целая индустрия, которая включает деятельность модельеров, фотографов, моделей, редакторов журналов и ряд других специалистов, производящих и несущих модные тренды. 

Создание моды начинается с фабрик, выпускающих материалы, из которых в дальнейшим дизайнеры одежды и обуви создают свои коллекции. Несмотря на разнообразие производимых тканей, в сезонных коллекциях различных модельеров прослеживаются общие черты, использование одинаковых принтов и схожей цветовой гаммы.

Таким образом, влияние на модные тренды оказывают в том числе и производители материалов. Однако, цвет и принты, это не единственные составляющие стиля. Модельеры разрабатывают формы и фасоны, демонстрируя модели одежды на показах. Специалисты средств массовой информации выявляют схожие стили, которые получили положительную оценку модных критиков, преподнося заключение о том, что модно или немодно в предстоящем сезоне.

Феномен моды

Феномен моды — © Poshex.ru

Стоит отметить, что модные  тенденции присущи не только предметам внешнего вида, но и технике, дизайну интерьеров, кулинарии, литературе, музыке и многим другим аспектам жизни человека. Безусловно наиболее подвержены веяньям моды одежда и обувь. Сезон ещё не закончился, а дизайнеры уже диктуют, что будет модно в следующем сезоне через год.

Объяснение этого достаточно очевидно, человек ничто не меняет и не покупает так часто, как одежду и обувь, за исключением продуктов питания, конечно. Предметы гардероба имеют свойство быстро надоедать, вызывая желание освежить шкаф новыми покупками. Вот и дизайнеры в стремлении угодить и удовлетворить желание новизны создают новые и порой кардинально отличающиеся от предыдущих сезонов стили. 

Известным является факт цикличности моды. Спустя десятилетия творцы моды возвращаются к традициями и стилям прошлых лет. Причём с ростом потребительского рынка и глобального ускорения современной жизни циклы моды существенно уменьшаются, и мы часто видим повторение стилей и направлений в течение всего нескольких лет.  Это приводит к тому, что если вы последовательно и кропотливо следовали тенденциями моды последних 10 лет, то вероятней всего в вашем шкафу вы можете обнаружить много идентичных вещей. 

Конечно, никто не отменяет открытия и инновационные концепции одежды в настоящем и будущем. Стремление обладать новаторским стилем и подталкивает миллионы людей следить за модой.

Что же лежит в основе желания быть модным?

В основе желания быть модным лежит социальная рефлексия, движущая сила человеческого сознания. Социальная рефлексия – это представление индивида о том, что о нём думают другие. Забота о лично произведённом впечатление – это особая характерная черта человека, отличающего его от других видов, и безусловная заслуга разума. 

В основе же социальной рефлексии лежит фундаментальный принцип выживания сильнейшего, который формирует желание быть впереди, быть лучше, быть успешней. В современном капиталистическом обществе желание быть успешней воплощается в демонстрации того, какими материальными благами обладает человек. И именно роль моды заключается в тончайшей фильтрации качества этих благ. Мода задаёт условия, удовлетворить которые могут немногие. Именно малочисленность способных обладать модным и есть одно из проявлений успеха. 

Однако, мода подвержена явлению массовости. Модное перестаёт быть таковым, когда достигается существенное увеличение числа тех, кто обладает предметом, обозначенным ранее как модный. В этот момент мода мгновенно перенастраивает фильтр и вбрасывает новые критерии. В гонке обладания передовым и находит отражение желание быть лучше.  

Очевидно, что на стремлении человека быть модным играют производители различных товаров, в fashion индустрии в частности, но это взаимовыгодное взаимодействие, когда спрос с удовольствием принимает предложение. Производители вынуждены для удовлетворения спроса создавать новые товары, что приводит к развитию новых технологий. 

Мода – положительное явление и важный механизм двигателя прогресса.

 

[widget widget_name=»avia_newsbox» widget_class_name=»newsbox» title=»Последние тренды от лучших дизайнеров мира» count=»3″ cat=»11″ excerpt=»show title only»]

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить